МЕНЮ

FIFA и ассоциации торговых сетей АКОРТ и СНСР объединят усилия в борьбе с контрафактом

До старта главного футбольного события на планете остается чуть более двух месяцев, подготовка к турниру идет полным ходом, и болельщики с нетерпением ждут начала Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.

FIFA всегда уделяет особое внимание защите собственного бренда и эксклюзивных прав наших партнёров, а также борьбе с контрафактной продукцией. В тесном взаимодействии с российскими государственными органами в преддверии ЧМ-2018 FIFA усилила работу в данном направлении в рамках реализации программы по защите бренда в России. 

В этой связи важным шагом в направлении реализации программы защиты бренда FIFA и предупреждения возможных нарушений стало подписание крупнейшими торговыми сетями и их отраслевыми объединениями деклараций в поддержку выполнения правительственных гарантий по защите имущественных прав FIFA. К данной инициативе присоединились такие крупные федеральные сети, как АШАН, Азбука Вкуса, Билла, Дикси, Лента, Магнит, Метро и другие компании, входящие в АКОРТ, а также региональные торговые сети, объединяемые Союзом независимых сетей России (СНСР).

В основе механизма взаимодействия, предусмотренного декларациями, лежит обмен информацией между FIFA как правообладателем символики и торговыми организациями. На основе полученных от FIFA сведений компании смогут своевременно определять контрафактные товары еще до момента попадания в магазины.

«Подписание федеральными и региональными торговыми сетями деклараций о защите прав FIFA создаст мощный барьер на пути контрафактной продукции и предотвратит попадание таких товаров на прилавки российских магазинов. Обмен информацией поможет не только предупредить нарушения со стороны бизнеса и сохранить исключительные права организаторов ЧМ-2018, но и послужит защитой всех болельщиков от покупки сомнительных, низкокачественных товаров неизвестного происхождения», – отметил советник FIFA по защите бренда Алексей Швецов.

«Взаимодействие с FIFA создает для нас новый опыт, который можно тиражировать на потребительском рынке России, – подчеркнул директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов. – Этот опыт заключается в принятии отраслевыми ассоциациями, союзами и участниками потребительского рынка обязательств по нетерпимому отношению к контрафактной продукции с символикой Чемпионата мира FIFA 2018, формированию общей системы мониторинга и оперативного взаимодействия, в том числе с органами власти при обнаружении проникновения на рынок контрафакта. Надеемся, что другие участники рынка поддержат наши действия в этом направлении, и мы не упустим прекрасную возможность защитить как правообладателей, так и наших потребителей от контрафактной продукции». 

В то же время директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов отметил: «Подписание декларации – это не только новый опыт взаимодействия с правообладателем и стремление защитить исключительные права организаторов ЧМ-2018, но и важный очередной шаг к созданию благоприятных условий для добросовестной конкуренции на потребительском рынке России». 

С 2016 года на внутреннем рынке России было зафиксировано более 900 случаев выявления контрафактной продукции с символикой FIFA и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, что составляет более 124 000 единиц контрафактной продукции, идентифицированной FIFA в рамках реализации программы по защите бренда. 

При этом имели место задержания как крупных партий продукции, хранившейся или предлагавшейся к продаже на оптовых рынках, так и случаи выявления подделок с символикой ЧМ-2018 в розничных магазинах федерального и регионального уровня.

Источник: Саранск-2018

назад к списку