МЕНЮ

Работы победителей II Республиканского конкурса эссе "Люблю тебя, Мордовия": Гришенкова Диана Алексеевна

Сейчас в России процветает туристическая деятельность. Люди стали больше интересоваться культурой своей родины, её историей, архитектурой и её достопримечательностями. Правительство нашей страны делает все, чтобы человек мог не только заочно узнавать о регионах государства, но и иметь возможность посещать их.

Приезжая в новые места нашей необъятной родины, люди пытаются найти его туристический бренд. Место, где в большей степени сконцентрирована культура людей, проживающих там. И тут у меня возник вопрос. А что для меня Мордовия? И какой туристический бренд есть у нас?

В голове сразу возникло много рассуждений на этот счет. Музей Эрзи? Храм Ушакова? А может рестораны национальной кухни?

Но все это было очень противоречиво. Скульптуры есть в каждом музее любого региона, храмов в России великое множество, а национальные блюда готовятся на каждой кухне. Терзая себя рассуждениями я думала, где же в большей степени можно прочувствовать культуру Мордовии?

Я бы долго еще думала на этот счет, если бы не посмотрела вокруг себя. Бабушка, напевая эрзянские мотивы, готовит каймашку. Под ногами вязаный ею из кусочков ткани коврик. В чулане прялка, которая еще очень долго не выйдет из строя. На центральной площади люди в национальных костюмах готовятся ко дню района. На улице развивается флаг Мордовии.

И тут я поняла одну простую истину. Главный бренд нашего региона – это его люди. Но не те, которые живут в городе. А те, которые ждут в деревнях и сёлах и чтут традиции своего народа, хранят его историю и культуру.

Брендом Мордовии можно считать и мой родной Большеигнатовский район. Ведь только у нас сохранилась традиция раз в четыре года праздновать Разькень озкс, на котором зажигают Раськень Пазонь Штатола-свечу и молятся на холме. Только проехав по нашему району можно услышать слияние русского, эрзянского и мокшанского языков. Только у нас проводят спортивные состязания «Тюштянь налксемат». Не только сохраняют, но и возраждают национальные танцы и костюмы.

Я поняла, что для меня Мордовия – это мой край, который так дорог сердцу. Это люди, среди которых я выросла и живу. Для меня Мордовия – это традиции, сохраняющиеся тут.  А наш туристический бренд – это деревни и села, находящиеся на территории Мордовии.

*Стиль, орфография и пунктуация автора сохранены

назад к списку